Познаем Дзен: как сейчас работать с площадкой

Познаем Дзен: как сейчас работать с площадкой

Яндекс Дзен — мультиформатная платформа для авторов и бесконечная лента с персональными рекомендациями контента для аудитории.

В начале мая 2022 года стало известно, что Яндекс Дзен переходит в экосистему ВК. Параллельно обновились привычные алгоритмы продвижения на платформе Дзена

Как сейчас работает Яндекс Дзен?

Что изменилось:

  1. Вернулись рекомендации, которые отключали весной 2022, в усовершенствованном формате.

    Сейчас платформа выдает пользователям релевантный контент, основываясь на их интересах.

    Однако, есть нюансы. Лента вернулась, но увидеть в ней новые молодые каналы довольно сложно. Поэтому имеет смысл прибегнуть к монетизации и активно работать над вовлечением аудитории в контент.

  2. Программы поддержки авторов теперь доступны только для тех, кто уже в них состоит, набор новых участников — закрыт.

  3. Монетизация теперь другая.

    Сегодня подключить монетизацию может любой канал, у которого есть 100 подписчиков. Но, за рекламу в статьях больше не платят, теперь платят за активность подписчиков канала.

    Активные подписчики — это те пользователи, которые регулярно заходят в ваш канал, дочитывают ваши посты и статьи, досматривают видео и оставляют реакции.

Приблизительные цифры

Средний доход на 1000 дочитываний может составлять ~400-500 рублей. Данный показатель зависит от количества рекламы, которую успеют показать за это время.

Если статья объемная (~10 000 знаков), то доход может достигнуть значения в ~ 1000 рублей за 1000 просмотров.

С видео примерно такие же показатели, но за счет того, что видео в целом набирают большие охваты, на них можно заработать больше.

Промо переходит на технологии РСЯ

Что нового:

  1. У Промо появился отдельный рекламный кабинет, а его название изменилось на ПромоСтраницы;

  2. Основной рекламный формат ПромоСтраниц пока — статьи. Но видео и посты можно как и раньше размещать в Дзене — как органический контент;

  3. Контент из Дзена не дублируется в ПромоСтраницы и наоборот;

  4. При клике на обложку статьи из РСЯ и Дзена все пользователи будут попадать на ПромоСтраницы;

  5. Местом рекламных размещений становится вся Рекламная сеть Яндекса, а не только рекомендательная лента Дзена.

Доступные форматы

Всё, что нужно для успеха — правильно использовать имеющиеся возможности и форматы площадки.

  1. Посты — идеальный формат, чтобы поделиться короткой новость, для лучшего эффекта стоит добавить видео или фото.

  2. Ролики — короткие вертикальные видео в стиле Тик Ток, с возможностью интегрировать музыку.

  3. Статьи — привычный текстовый формат, в который можно добавить любые мультимедиа.

  4. Видео — самый удобный формат для обзора товаров, рецептов приготовления блюд и т.д. Можно рассматривать видео Дзен как аналог YouTube.

  5. Трансляции — хорошо подойдут для стриминга игр, розыгрышей и прямых включений, такой контент позволит бренду показать свое лицо — стать ближе к аудитории.

Если вы до сих пор не знаете какой формат развивать, пишите нам — сделаем

Кому сейчас подходит Яндекс Дзен?

Под данную площадку можно адаптировать почти любой бизнес, главное — красиво и правильно подать продукт. Соблюдайте баланс между полезным и развлекательным контентом.

Вам удастся “залететь” в Дзен, если:

  1. У вас интересный или сложный продукт, о котором есть что рассказать

  2. У вас есть хорошее УТП перед конкурентами

  3. Вы готовы тестировать гипотезы и экспериментировать

  4. У вас широкая целевая аудитория, которой может быть интересен ваш продукт

  5. Ваш продукт входит в интересы читателей Дзена, например: отдых, образование, еда, одежда и т.д.

3 правила для удачного продвижения в Дзене:

  1. Делиться уникальным и интересным контентом — без воды;

  2. Усиленно раскручивать новый канал: прибегать к монетизации, делиться ссылками в других соцсетях и просить подписаться на канал имеющуюся базу подписчиков;

  3. Освещать ситуативные темы, например к праздникам и событиям в мире.

Какие новые инструменты помогут добиться успеха в Дзен?

  1. Упоминание авторства.

    Привлекать новую аудиторию за счет коллабораций — стало проще и удобнее.

  2. Репосты.

    Любой пользователь теперь может поделиться публикацией из Дзена на своем канале, или в других социальных сетях. Такой инструмент позволит расширить аудиторию автора.

  3. Статистика по активным подписчикам.

    Оценивайте какой процент активной аудитории есть у вас на канале и какие похожие каналы пользуются популярностью у этих подписчиков.

  4. Управление комментариями.

    Сейчас можно централизованно увидеть все комментарии от ваших подписчиков и ускорить взаимодействие с вашей аудиторией, тем самым повышая активность вашего Дзен канала.

  5. Видео в постах — крутая фишка, чтобы повысить вовлеченность.

  6. Рубрикатор.

    Теперь в блоге весь материал можно разбить по темам и разместить в одном месте — что безусловно очень удобно для читателей.

  7. Хештеги

Выводы:

В 2022 году Яндекс Дзен успел существенно обновиться. Можно сказать, что ресурс сумел быстро адаптироваться под внешние глобальные изменения в мире маркетинга и заполучить большой приток новой аудитории.

Сейчас Дзен — это площадка с большими возможностями, которая подойдет почти для любого бизнеса.

Что важно?

Теперь, когда особую важность приобрели активность и вовлеченность подписчиков, необходимо как никогда сделать ставку на уникальный контент и грамотно использовать внутренние возможности платформы.

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ