Применение Яндекс.Аудитории

19.09.2016

Эксперимент. Направляем фокус на целевую аудиторию

Ниша: Недвижимость

Функционал: Яндекс.Аудитории

Период: 1 неделя

Совсем недавно, в июле 2016 года, российский поисковик запустил новый сервис: Яндекс.Аудитории. По сути, это ответ его зарубежному собрату - Google Analytics, который уже давно преуспел в своем сегменте. Применений у нового сервиса множество! Сегодня мы расскажем об одном из них.

Что такое Яндекс.Аудитории?

Сервис Яндекс.Аудитории позволяет использовать уже собранную вами базу клиентов: мобильные телефоны, e-mail или ID мобильных устройств, полученные через приложения.

После загрузки базы Яндекс анализирует ваших покупателей и собирает информацию о них: интересы (в том числе тематики посещаемых сайтов), пол, возраст, тип устройства просмотра, георасположение и многое другое.

Чтобы понять, как работают Аудитории в Яндекс Директ, мы провели свое собственное исследование. Для этого была использована существующая e-mail база клиентов, которые уже совершили покупку.

Чтобы отследить максимально точные показатели, мы взяли обычную РСЯ кампанию и создали ее копию. Отличие в том, что мы применили корректировку по похожей совокупности посетителей у нашего клиента.

Кампания А – обычная РСЯ кампания с использованием текстово-графических объявлений и графических баннеров всех форматов для ПК. Кампания Б – абсолютно точная копия кампании А, но с добавлением корректировке по сегменту похожие аудитории.

В результате, во втором случае реклама была показана исключительно целевым клиентам с увеличенной максимальной ценой клика.По сути, мы забирали стандартный трафик по низкой цене, а за качественный трафик отдавали почти в 1,5 раза больше.Все остальные настройки кампаний были идентичны.Так Яндекс определил взаимосвязь сегментов аудитории и цены.

Показатели за 1 неделю

Также эксперимент проводился и на поисковых кампаниях. К сожалению, на них не хватило охвата, в связи с чем за весь период было собрано всего 6 кликов, а дальнейшее увеличение цены клика уже было нерентабельным.

Мы нашли еще одного подопытного кролика с подходящей нишей для экспериментов и скоро обязательно проведем их. В результате будет видно, действительно ли функционал Яндекс.Аудиторий работает так, как его расхваливает Яндекс.

А теперь обещанный дайджест.

Применение Яндекс.Аудиторий:


  • Фокусировка на целевых посетителей у Поисковых и РСЯ кампаний Улучшение показателей Поиска и РСЯ. Было разобрано в эксперименте.
  • Таргетинг по базе клиентов, совершивших покупку в онлайн и оффлайн магазине Повторные продажи Допродажа дополнительных товаров или услуг клиентам, уже совершившим покупку.
  • Привлечение новых клиентов через партнерские предложения аудитории, уже совершившей покупку. Дополнительный источник привлечения клиентов. Предлагайте клиентам, которые уже купили ваши услуги или товары, партнерскую программу для привлечения друзей и знакомых от клиентов.
  • Таргетирование баннерной рекламы на аудиторию, идентичную по поведению вашей базе клиентов. Дополнительный дешевый трафик и большой охват Настройте дополнительную рекламу по схожему набору клиентов. В разных нишах может быть разная эффективность
  • Отключение показа рекламы у людей, которые "скликивают" вашу рекламу умышленно или случайно. Снижение отказов. Если у вас высокий показатель отказов по рекламе, и обычные методы оптимизации вам не помогают, попробуйте корректировку по схожему сегменту отказных посетителей.