Все психотипы были выведены в рамках особого учения "Характерология". Его корни уходят во времена древнегреческих философов и мыслителей, веривших, что всех людей можно разделить не на два типа, как это модно сегодня, а на 30, не меньше. Характер человека влияет от вида нервной системы и особенностей её развития.
Психотип Истероидный, или Демонстративный
Особенности. Главная цель истероидов — привлечь внимание слушателей и зрителей. Любыми средствами: яркой фриковой одеждой, вызывающими интонациями, эпатажным поведением. Есть внимание публики — истероиды готовы трудиться и вдохновляться им. Нет внимания – им становится скучно и уныло.
Описание внешнего вида. Кричащая яркость. Зачастую они на пике моды: делают огромные татуировки на открытых частях тела, выбривают виски и красят волосы в кислотно-желтый.
Маркетинговая стратегия. Продукт должен не просто выделяться. Продукт должен гарантировать популярность своему обладателю, добавлять пафоса и статусности. Все вспомнили красную Феррари?
Психотип Эпилептоидный, или Возбудимый
Особенности. Тотальное стремление разложить все по порядку: начиная от носков в шкафу и заканчивая отношениями с другими людьми. Эпилептоиды принимают те жизненные установки, которые в них «заложили» в детстве взрослые. Его точка зрения – единственно верная и непоколебимая, которую зачастую он готов отстаивать с кулаками. Довольно часто таких людей обзывают "занудами" и "бесчувственными сухарями". Проявить эмпатию им действительно трудно.
Описание внешнего вида. Четкое разграничение одежды по случаю (для работы, для спорта, на концерт). Всегда аккуратный и чистоплотный вид.
Маркетинговая стратегия. Эпилептоиды очень аккуратны в тратах и избирательны в товарах. Если сможете убедить его, что ваш продукт – по достоинству лучший, то заполучите постоянного клиента. Бонусом — рекомендация бренда всем знакомым.
Психотип Паранояльный, или Фанатичный
Особенности. Уверенный в себе параноял стрессоустойчив и всегда знает, что делать. Видит перед собой четкие цели, к которым стремится всем существом, не жалея ни себя, ни окружающих. Это ответственные лидеры, племенные вожди и прочие авторитеты, предпочитающие забирать желаемое на броневиках.
Описание внешнего вида. Малоподвижная мимика, иногда с намеком на презрение. Костюм и общий вид паранояла практически всегда отражает его цель.
Маркетинговая стратегия. Главное — доказать, что ваш продукт жизненно необходим для достижения его цели. На тонкие манипуляции и яркие трюки Фанатик не поддается, так как обладает сильным и проницательным взглядом.
Узнали своих клиентов? Берите достижения психологии на заметку. О других психотипах мы расскажем в следующей статье.