Анализируй дальше: диагнозы целевой аудитории. Часть 2.

Психотип Эмотивный, или Впечатлительный

Особенности. Люди этого психотипа проживают эмоции гораздо сильнее и ярче представителей других характеров. Эмотив стремится к гармонии во всем и всегда, а потому стремится находить красоту во всем окружающем. Излишняя сентиментальность, открытость, чувствительность и доброта зачастую губят самих хозяев этих качеств. Окружающие бессовестно пользуются ими. Открыто проявлять агрессию или малую жесткость для них – настоящее испытание. Как правило, из эмотивов выходят представители «гуманных» и «эстетических» профессий: психологи, художники, актеры, оформители и дизайнеры.

Описание внешнего вида. Одежда качественно подобрана, стремятся скрыть недостатки фигуры. Кричащая яркость отсутствует, на смену приходит стильная красивая одежда. Плавная мягкая жестикуляция.

Маркетинговая стратегия. Естественно, это продажи через эмоции! Самая выгодная – это альтруизм, воплощение всеобщего блага для для окружающих. Показывайте пользу от приобретения вашей услуги или продукта не только для самого клиента, но и для его семьи/друзей/коллег/сотрудников.

Психотип Гипертимный, или Маниакальный

Особенности. Главные жизненные ценности гипертимов – веселье и интерес. Вся их жизнь похожа на череду приключений, они стараются не сидеть дома, развлекаться за новыми занятиями в одиночку или с друзьями.Легко входят в незнакомую компанию, легко шутят и увлекательно рассказывают. Гипертимы стремятся только к тем занятиям, которые приносят удовольствие и интерес, в том числе и в работе.Также у людей этого психотипа притуплено чувство страха, частенько их называют «везунчиками».

Описание внешнего вида. Повышенная двигательная активность и энергичность. Удобная одежда, в которой можно работать, танцевать и и грать в футбол одновременно. Широкие и показательные жесты, живая мимика.

Маркетинговая стратегия. Гипертим уязвим к классическим маркетинговым манипуляциям и схемам. Продавайте сильные впечатления и только положительные эмоции. Из-за сильной устойчивой нервной системы решения о покупке гипертимы принимают почти мгновенно. Это самые «горячие» клиенты.

Психотип Психастеноидный, или Тревожный

Особенности. Максимальная концентрация страха, осторожности и неуверенности. Хотя в современной жизни «чистые» представители такого психотипа встречаются все реже. Пессимистичный взгляд на жизнь с вечно «полупустым стаканом» в руке и голове. Постоянные сомнения и колебания подстерегают не только в продажах, а вообще во всех сферах: личных отношениях, работе и т.д.

Описание внешнего вида. Стараются не привлекать внимание. Выбирают темные тусклые тона в одежде: синий, черный и 50 оттенков серого. Никаких вырезов и смелых покроев. Малоподвижная мимика и сдержанная жестикуляция.

Маркетинговая стратегия. Продавайте надежность, безопасность, стопроцентную работоспособность. Давайте гарантии и подкрепляйте товары пространственными пошаговыми инструкциями.

Психотип Шизоидный, или Замкнуто-углубленный

Особенности. Этот психотип хорош в построении пространственных и логических связей между предметами и явлениями, достаточно удаленными друг от друга в обычной жизни. Шизоиды перескакивают с мысли на мысль, с одной ассоциации на другую с космической скоростью. Они умеют охватывать и анализировать довольно широкие области жизни, находя самые неожиданные решения. Интеллект и логика – его главные инструменты восприятия мира.

Описание внешнего вида. Как правило, это смешение стилей, потому что шизоиды не уделяют внимания своей одежды. Они выглядят небрежно, как «сумасшедшие ученые». Мнение окружающих относительно их внешнего вида совершенно не важно. Мимика не всегда соответствует ситуации и теме разговора.

Маркетинговая стратегия. Самый неустойчивый психотип, реакцию которого трудно предугадать. Можно делать упор на массовом использовании товара или его авторитетности, потому что подсознательно шизоид все-таки стремится к ближнему общению с социумом.

Помните, «чистые» воплощения психотипов встречаются в жизни крайне редко. Поэтому не стоит продвигать свой продукт лишь в одном выбранном направлении. Анализируйте ЦА, пробуйте новые подходы и смотрите, что получилось. А лучше доверьте маркетинговое продвижение компании, которая уже давно убеждает и продает самым разным психотипам.

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ