Реклама в кризис: 3 эффективных инструмента продвижения
Кризис не повод паниковать и терять клиентов. Это прекрасное время для того, чтобы наконец заняться механизмами онлайн-продаж в коммерческих проектах. Особенно если раньше на это все не хватало времени.
Несмотря на то, что многие люди сидят дома и отказались от офлайн-покупок и развлечений, все еще существует целых 3 эффективных инструмента для удержания или даже роста продаж в интернет-сегменте.
1. SMM-продвижение
Делайте то, что даст результат
Большинство компаний ставит главными задачами для SMM-продвижения следующие вещи: увеличение узнаваемости, формирование лояльности, привлечение аудитории и тому подобное. Это правильно и это нужно делать, но не сейчас. В кризис лучше всего изменить стратегию, превратив те же соцсети в канал продаж. Проверьте цели и задачи на продвижение, скорее всего, вы тратите деньги впустую.
Увеличьте продажи через соцсети
Коронавирус заставляет людей меньше ходить по обычным магазинам, а значит больше по онлайн — идеальное время для использования интернет-каналов для увеличения продаж. Это сложная, но вполне решаемая задача при грамотном подходе. Вы не просто рекламируете и продаете свой товар, вы сначала привлекаете вашу целевую аудиторию на страницы бренда в Instagram и группы VK, затем вовлекаете ее в диалог, знакомите с продуктом и только потом продаете.
Внедрите сквозную аналитику
Сейчас как никогда важно отслеживать показатели от охвата до конечной продажи. Следите за следующими данными:
- Стоимость привлечения целевой аудитории.
- Объем органического охвата.
- Конверсия аудитории в охват.
- Конверсия органического охвата в переходы на сайт.
- Конверсия переходов в конечные продажи.
- Количество продаж через соцсети.
Оптимизируйте рекламные бюджеты
После проведения грамотной аналитики вы сразу поймете какие каналы эффективны, а какие пустая трата денег в и без того трудные времена. Чтобы грамотно оптимизировать свой бюджет просчитайте:
- Стоимость подписчика.
- Объем органического охвата.
- Количество переходов.
- Количество заявок.
- Объем продаж.
Создайте новые актуальные продукты и услуги
Гибкость и способность к адаптации — главное, что позволяет пережить трудные времена. У вас уже есть аудитория, которая любит и пользуется вашим продуктом. Карантин лишь изменил возможности потребления. Курьерские службы уже нашли выход! Многие из них уже ввели систему бесконтактной доставки до двери.
Спецпредложения и акции для покупателей тоже отлично работают. Самое частое, что вы сейчас встретите — бесплатная доставка или подарок с покупкой.
С этим пунктом лучше поторопиться, всегда есть кто-то более шустрый, кто уже адаптировался.
2. Контекстная реклама
Главный принцип контекстной рекламы в кризис — лучше увеличивать свое присутствие, пока другие его сокращают. Так у вас появится возможность не только расширить существующую нишу, но и захватить новые позиции.Используйте то, что уже работает
Кризис — не время для экспериментов и тестовых кампаний. Используйте то, что уже неоднократно доказало свою эффективность. Используйте те 10-20 ключевых слов, которые приносят больше всего клиентов. Именно в эти слова и нужно вкладываться.
Исправьте актуальные объявления
Перепишите все объявления согласно актуальным проблемам. Например, вы ресторан? Напишите, что на период карантина у вас появляется доставка на дом. Или, если доставка у вас, что она становится бесплатной. Большинству людей все еще нужен ваш продукт — изменились лишь их возможности его получить.
Найдите «свой» трафик в Google
В отличие от Яндекса Google позволяет выбрать конкретные сайты, на которых вы хотите показывать свои объявления. В любой сфере есть места (сайты, форумы, группы и страницы), где больше всего процент ваших потенциальных клиентов. Если Google размещает на них рекламу — используйте это!
Помните про ретаргетинг
В кризис возвращать людей, которые ничего не купили, еще важнее чем раньше. Цель ретаргетинга — убедить пользователя, посетившего сайт, совершить или закончить начатое действие: покупку, регистрацию, оформление заявки и т. д.
Обычно ретаргетинг настраивают для следующих групп посетителей:
- провели на странице товара/услуги определенное время, но не совершили целевого действия;
- положили товар в корзину, но не оформили заказ;
- заполнили форму, но не отправили.
Главное преимущество контекстной рекламы — вы платите только за клик (действие). Нет действия — нет трат. Правильная ее адаптация позволит сократить расходы без ущерба результату и, возможно, даже увеличить прибыль. А если часть ваших конкурентов уйдет на карантин, то стоимость клика снизится — цена устанавливается по принципу аукциона. Чем больше ваших конкурентов отключает контекстную рекламу, тем меньше вы платите за свою.
3. SEO-продвижение
Сейчас тот самый момент, когда освободившееся время можно потратить на SEO-продвижение. Это всегда долгая история — результат будет заметен через 3, а то и 6 месяцев. Но при правильном подходе он останется с вами надолго.Более выгодно
Давно известно, что SEO-продвижение в среднем обходится в 2–3 раза дешевле, чем SMM и в 2 раза дешевле контекстной рекламы. Средний месячный бюджет последней за полгода составляет около 900 тыс. руб. При помощи же продуманной поисковой оптимизации можно получить эффективную рекламу всего за 30-80 тыс. руб. в месяц.
Вклад в развитие сайта
Оптимизация и продвижение — это всегда инвестиции в сайт и его развитие. SEO-продвижение включает не только качественное наполнение ресурса контентом, но и:
- Поиск и устранение технических ошибок.
- Поисковую оптимизацию.
- Повышение удобства для пользователей.
- Проработку дизайна на основе результатов аналитики.
- Увеличение скорости загрузки сайта.
Долгоиграющий инструмент
Если эффективность контекстной рекламы снижается сразу же после окончания бюджета, то SEO продолжает продвигать сайт по инерции даже после окончания работ. Какое-то время вы можете вообще не вкладывать деньги в оптимизацию, а результат все равно будет высок.
Ей доверяют ваши клиенты
Многие потенциальные клиенты не верят рекламе. Благодаря грамотному SEO-продвижению, информация не вызовет раздражения у клиентов. К тому же чем чаще название компании будет мелькать в раздаче поисковика, тем известней станет ваш бренд. А популярность — залог доверия будущих клиентов.
Лучшая стратегия в сложившейся ситуации — сочетание всех трех инструментов. SMM позволит быстро познакомиться с вашей ключевой аудиторией, правильно настроенная контекстная реклама адаптирует ваш бизнес под сложившуюся ситуацию, а продуманное SEO-продвижения поможет заложить фундамент на период выхода из кризиса.