Главные проблемы компаний, разочаровавшихся в SMM

Не получаем продаж

Суть. Компания уже второй месяц вкладывает деньги в рекламную компанию в соцсетях, а заявок, трафика и продаж все еще нет, и вы разочарованы? Это не говорит о нерентабельности SMM, это говорит о вашем неверном или неполном представлении об эффективности этого канала продвижения.

Главный принцип соцсетей, который не хотят понимать и принимать большинство компаний: люди приходят в соцсети не для того, чтобы что-то купить! Люди приходят, чтобы общаться и развлекаться. Дайте им бесплатных зрелищ и лишь потом ненавязчиво предложите купить хлеб.

Не ждите быстрых продаж через соцсети после недели рекламной кампании. Самые достижимые и эффективные цели и задачи для SMM – это привлечение внимания клиентов к бренду, выявление потребностей ЦА и оперативная работа с негативом, работа на формирование положительной репутации. Социальные сети способны увеличить скорость заключения сделки и вероятность повторной продажи, превратить рядовых клиентов в адвокатов бренда.

Решение. Пересмотрите место SMM в цепочке привлечения внимания. Если вы готовы вкладываться в долгосрочное развитие и взаимодействие с клиентами, не переставайте работать.

Ниша не подходит для соцсетей

Суть. Есть сложные ниши, не рассчитанные на массовое использование продукта. Это вилочные погрузчики, трубы ППУ изоляции и обслуживание полиграфических станков.

Решение. Если у вашей компании «скучный» продукт, то и цели для SMM продвижения должны быть неординарными.

  • PR для потенциальных сотрудников. Можно рассказать о действующих работниках вашей команды, о курсах дополнительной профориентации, о вашем классном офисе, о корпоративах и тренингах. Впоследствии любая опубликованная свободная вакансия будет видна заинтересованной аудитории, поэтому вы сможете сэкономить на HR и гораздо быстрее заполучить профильного специалиста.
  • PR для «адвокатов бренда». Продумывайте интересный контент любого типа для «среднего» звена, для посредников, которые смогут «привести за руку» своих начальников и других крупных покупателей.
  • Поддержка текущих клиентов. Если ваши продукты и услуги действительно сложны в плане выбора нужной версии или эксплуатации, создайте сообщество в духе службы поддержки. Лояльность клиентов, оперативно получивших ответы на интересующие их вопросы, бесценна. С их стороны вы сможете рассчитывать на повторные продажи и рекомендации.
  • Работа с негативными отзывами. Все недовольство клиентов будет централизовано, получит внимание, вашу поддержку, объяснения и извинения. Так вы повысите лояльность, снизите репутационные риски, покажете свою заинтересованность и узнаете слабые места своей продукции, над которыми стоит поработать.

В итоге у вас может не быть нескольких тысяч подписчиков, у вас будут несколько сотен, но целевых (настоящих и будущих заказчиков).

Сообщество без индивидуальности

Суть. Если в паблике можно найти старыми шутками и мемами, перепостами лайфхаков вперемешку с релизами ваших продуктов и услуг, это говорит об отсутствии стратегии.

Решение. Полноценная SMM стратегия содержит уникальную информацию о вашей целевой аудитории, форматах сообщений и тональности ваших постов. Что для вашей компании должно быть уникальным? Инструкции по использованию продукта, дизайнерская фоновая подложка для цитат или двухминутные видеообзоры? Должен быть продуман план с прописанной регулярностью и графиком выхода каждого вида контента.

Нет идей, где можно брать контент

Суть. Контентом из картинок и актуальных мировых новостей сыт не будешь. Темы в конкурирующих пабликах также скатываются в никуда, вдохновение приходит нерегулярно и всерьез полагаться на него нельзя.

Решение. Нужно мыслить шире, подключать больше каналов полезной и интересной информации. Например:

  • Проанализируйте самые частые и злободневные вопросы клиентов. Это шикарная основа для серии образовательных и полезных постов.
  • Возьмите интервью у главных специалистов компании, осветите процессы производства и функционирования вашей организации изнутри.
  • Штурмуйте отраслевые издания и форумы, находите свежие новости, редактируйте и добавляйте комментарии ваших экспертов.
  • Привлекайте фрилансеров. Ищите и поощряйте лучших, четко ставьте ТЗ и давайте много информации.

Серьезная работа над контентом – это трата времени, сил и энергии, которая при правильно выстроенных форматах и тестированиях обязательно окупится.

Нет времени общаться в социальных сетях

Суть. У вас не хватает времени на быстрое реагирование вопросов от клиентов, продумывание плана и заполнение контентом.

Решение. Выделить пару сотрудников-энтузиастов. Но такой подход можно назвать любительским. Если вы планируете выжать все до единой выгоды из продвижения в соцсетях, стоит заказать SMM настоящим профессионалам. Изучение ЦА, прогнозирование, тесный контакт с аудиторией, придумывание и своевременная публикация постов. Беспрерывная цепочка постоянной работы, переложенная на чужие надежные плечи, станет отличной экономией вашего времени и сил.

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.