Как коллаборации спасают бизнес и бренды?

Как коллаборации спасают бизнес и бренды?

Идём на сближение — это особенное решение для бизнеса и брендов в современных реалиях. Придумывать нестандартные идеи в продвижении, создавать уникальные программы лояльности, обмениваться опытом и аудиторией — помогут ли в этом коллаборации?

Что должны приносить коллаборации:

  • увеличение узнаваемости

  • рост аудитории

  • повышение продаж

  • обмен опытом

  • новые компетенции

  • поддержка аудитории

  • развитие продукта

В основе идеи лежит использование дополнительного канала получения трафика в симбиозе. Коллаборации позволяют широко продемонстрировать ценности бренда и подкрепить репутацию.

Как выбрать партнера для коллаборации:

  • Проанализируйте аудиторию — сегменты аудитории бренда-партнера должны пересекаться с вашими;

  • Обозначьте TOV — дерзкие заигрывания с аудиторией одного бренда и формальный стиль общения другого бренда — не сочетаются. Ваши характеры должны дополнять друг друга, ведь коллаборация — это союз;

Классические коллаборации:

К классическим можно отнести привычные всем партнёрские конкурсы и розыгрыши.

Цель данной механики — это, как правило, привлечение новой аудитории в каналы, увеличение узнаваемости бренда.

Желательно, приурочить такой розыгрыш к инфоповоду, чтобы максимально красиво вписать интерактив в контент и сделать конкурс тематическим.

Бонусом можно придумать креативное задание для выполнения, так появится возможность дополнительно собрать UGC. Либо можно ограничиться стандартной схемой: лайк + репост.

Пример:

Для нашего клиента — официального дистрибьютора беспроводных пылесосов мы сделали упор на классических коллаборациях, а именно тематических розыгрышах.

В качестве одного из партнеров был выбран бренд с товарами для животных. Предварительно провели подробный анализ наших ЦА. Выявили общий сегмент — владельцы домашних животных, для которых важен вопрос ежедневного поддержания порядка в доме.

Чтобы придать конкурсу больше тематики, для анонса была выбрана дата, приуроченная ко дню животных, так нам удалось лаконичнее интегрировать партнерский конкурс в контент.

В результате проведения конкурса в течение 2х недель нам удалось собрать 3900 участников, выполнивших все поставленные условия. 

В качестве основного KPI был определен показатель вступлений в группу.

Так за данную интеграцию нам удалось привлечь 2500 новых релевантных подписчиков, с последующим оттоком аудитории ниже стандартных размещений у блогеров (после завершения конкурса). Охват поста составил 130 000 человек, а стоимость подписчика ниже средней стоимости клика в таргетированной рекламе.

Такие показатели оправдали наши ожидания и позволили достичь поставленных перед этой механикой целей.

Совместные проекты или продукты:

Является более сложным по подготовке и реализации, но более имиджевый в результате. Здесь вы можете дать полёт фантазии и придумать нечто особенно креативное.

Например, российский бренд «ТВОЁ» совместно с сервисом «Яндекс.Музыка» и компанией Disney представили коллаборацию в тематическом подкасте с персонажами мультсериала «Симпсоны» в главной роли.

В рамках тройного сотрудничества  ритейлер представил капсульную коллекцию, а на «Яндекс. Музыке» появился эксклюзивный подкаст «О Симпсонах» с неожиданными фактами о сериале.

Так тройная коллаборация объединила музыкальный сервис, культовый мультсериал «Симпсоны» и моду.

Такого рода партнерства — это всегда выгодно и ярко. У вас есть крутой продукт и идея, а у партнера — нужная вам аудитория и сильный бренд. Плюс ко всему, это отличная возможность обменяться опытом. 

Особенно важно такое сотрудничество для  небольших, но ярких компаний.

Как проводить коллаборации сейчас?

  • Оцените риски предстоящей коллаборации с учетом нынешней ситуации в мире, возможно имеет смысл проанализировать и политический контекст;

  • Сделайте фокус на полезный контент, в меньшей степени на развлекательный;

  • Выбирайте бренды «близкие вам по духу» и помните главное правило любой коллаборации — партнёрство должно быть выгодным для всех сторон;

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.