Как коллаборации спасают бизнес и бренды?
Идём на сближение — это особенное решение для бизнеса и брендов в современных реалиях. Придумывать нестандартные идеи в продвижении, создавать уникальные программы лояльности, обмениваться опытом и аудиторией — помогут ли в этом коллаборации?
Что должны приносить коллаборации:
увеличение узнаваемости
рост аудитории
повышение продаж
обмен опытом
новые компетенции
поддержка аудитории
развитие продукта
В основе идеи лежит использование дополнительного канала получения трафика в симбиозе. Коллаборации позволяют широко продемонстрировать ценности бренда и подкрепить репутацию.
Как выбрать партнера для коллаборации:
Проанализируйте аудиторию — сегменты аудитории бренда-партнера должны пересекаться с вашими;
Обозначьте TOV — дерзкие заигрывания с аудиторией одного бренда и формальный стиль общения другого бренда — не сочетаются. Ваши характеры должны дополнять друг друга, ведь коллаборация — это союз;
Классические коллаборации:
К классическим можно отнести привычные всем партнёрские конкурсы и розыгрыши.
Цель данной механики — это, как правило, привлечение новой аудитории в каналы, увеличение узнаваемости бренда.
Желательно, приурочить такой розыгрыш к инфоповоду, чтобы максимально красиво вписать интерактив в контент и сделать конкурс тематическим.
Бонусом можно придумать креативное задание для выполнения, так появится возможность дополнительно собрать UGC. Либо можно ограничиться стандартной схемой: лайк + репост.
Пример:
Для нашего клиента — официального дистрибьютора беспроводных пылесосов мы сделали упор на классических коллаборациях, а именно тематических розыгрышах.
В качестве одного из партнеров был выбран бренд с товарами для животных. Предварительно провели подробный анализ наших ЦА. Выявили общий сегмент — владельцы домашних животных, для которых важен вопрос ежедневного поддержания порядка в доме.
Чтобы придать конкурсу больше тематики, для анонса была выбрана дата, приуроченная ко дню животных, так нам удалось лаконичнее интегрировать партнерский конкурс в контент.
В результате проведения конкурса в течение 2х недель нам удалось собрать 3900 участников, выполнивших все поставленные условия.
В качестве основного KPI был определен показатель вступлений в группу.
Так за данную интеграцию нам удалось привлечь 2500 новых релевантных подписчиков, с последующим оттоком аудитории ниже стандартных размещений у блогеров (после завершения конкурса). Охват поста составил 130 000 человек, а стоимость подписчика ниже средней стоимости клика в таргетированной рекламе.
Такие показатели оправдали наши ожидания и позволили достичь поставленных перед этой механикой целей.
Совместные проекты или продукты:
Является более сложным по подготовке и реализации, но более имиджевый в результате. Здесь вы можете дать полёт фантазии и придумать нечто особенно креативное.
Например, российский бренд «ТВОЁ» совместно с сервисом «Яндекс.Музыка» и компанией Disney представили коллаборацию в тематическом подкасте с персонажами мультсериала «Симпсоны» в главной роли.
В рамках тройного сотрудничества ритейлер представил капсульную коллекцию, а на «Яндекс. Музыке» появился эксклюзивный подкаст «О Симпсонах» с неожиданными фактами о сериале.
Так тройная коллаборация объединила музыкальный сервис, культовый мультсериал «Симпсоны» и моду.
Такого рода партнерства — это всегда выгодно и ярко. У вас есть крутой продукт и идея, а у партнера — нужная вам аудитория и сильный бренд. Плюс ко всему, это отличная возможность обменяться опытом.
Особенно важно такое сотрудничество для небольших, но ярких компаний.
Как проводить коллаборации сейчас?
Оцените риски предстоящей коллаборации с учетом нынешней ситуации в мире, возможно имеет смысл проанализировать и политический контекст;
Сделайте фокус на полезный контент, в меньшей степени на развлекательный;
Выбирайте бренды «близкие вам по духу» и помните главное правило любой коллаборации — партнёрство должно быть выгодным для всех сторон;