Как маркетологу сэкономить время для кофе

Как узнать, что установлен Google Analytics
-Открыть страницу в браузере в режиме просмотра HTML кода
-Нажать сочетание клавиш Ctrl+F и ввести в поле поиска «ga.js» или «analytics.js» (в зависимости от версии Google Analytics – классическая или Universal).

Dashboard Google Analytics — это удобный сводный отчет, отображающий множество рекламных показателей на одном листе, схожий по внешнему виду со сводкой в Яндекс Метрике.

Универсальный доклад подходит для ежедневного мониторинга данных, для полноценных ежемесячных, квартальных или годовых отчетов. Этот инструмент значительно облегчает рутинную работу маркетологов и менеджеров.

Для просмотра итогов в dashboard можно настроить отправку на электронную почту, не обязательно заходить в Google Analytics. Все цифры и графики выводятся в самостоятельные хорошо воспринимаемые виджеты.

Данные, необходимые для составления dashboard

Итак, для отчетности вы можете выбрать любые рекламные каналы или их совокупность. Здесь стоит напомнить, что для одного dashboard программа позволяет создавать до 12 виджетов, поэтому постарайтесь уложить все желанные сведения в это количество.

  • Direct — прямой трафик.
  • Organic Search —трафик из поисковой органической выдачи.
  • Social — трафик из соцсетей.
  • Email — трафик из рассылок на электронную почту.
  • Paid Search — поисковый трафик с платных каналов.
  • Affiliates — трафик с сайтов-партнеров.
  • Referral — трафик переходов с сайтов.
  • Other Advertising — другой трафик с UTM-метками, которые Google Analytics не смог узнать по классическим правилам.

Параметры поведения пользователей:

  • Количество просмотренных страниц за одно посещение.
  • Среднее время, проведенное на странице.
  • Показатель отказов и показатель возвратов.

Этапы составления dashboard из виджетов

Для примера создаем google dashboard с основными рекламными каналами – SEO и CPC и следующими показателями: посещения, уникальные посетители, среднее время пребывания на странице, показатель отказов и количество просмотренных страниц.

1.Трафик сайта по конкретным каналам

Круговая диаграмма – наиболее удобный вариант демонстрации процентов каждого канала в общем числе. Ориентируемся на показатель посещения. Обязательно указываем ссылку на итоговый отчет!

2. Основные показатели для рекламных каналов SEO и CPC

Для виджета, отображающего посещения, выбираем тип «Метрики», не забываем поставить учет приходящих только по выбранным каналам organic и cpc. Также нужно вписать ссылку на подробный отчет. Это общий принцип создания виджетов, изменяться при котором будут лишь метрики и названия.

3. Метрики для отказов и конверсии

Следующий важный виджет имеет табличную форму, отображает количество отказов и конверсий. В качестве показателей выбираем каналы, не забываем применить фильтр с учетом актуальных для нас вариантов продвижения. Не забываем прописывать ссылку на подробный отчет.

4. Тип аудитории

Для создания портрета целевой аудитории нам нужно изучить гендерное соотношение посетителей сайта, создадим виджет в виде круговой диаграммы. Здесь важно указать группировку по типу пользователя (мужчина или женщина), для метрики выбираем посещения. Присоединяем виджет к общему виду с помощью ссылки на обратный отсчет.

5. Ключевые слова

Ключевые слова – главный инструмент поискового продвижения ресурса, поэтому этот специализированный виджет окажется полезным для аналитики SEO прогресса. Параметром выбираем ключевые слова, показателями – посещение и доходность. Количество строчек в нашем гугл дашборд не должно превышать 9-10 строк. Целесообразно дополнительно применить фильтр для исключения not provided (недоступные для просмотра запросы пользователей, залогиненных в любом сервисе Google), not set (отсутствующие данные) и поисковые запросы по бренду. И снова указываем ссылку на полный отчет.

Итоговый вид Dashboard

Если мы не забыли указать ссылки на общий dashboard для каждого виджета, то на выходе получим полноценный визуально понятный отчет по основным интересующим параметрам. По одному dashboard можно понять общую картину продвижения и пользы рекламы для сайта.

Помните, что такую сводку можно расширить до 12 виджетов. Для глубокой аналитики следует заняться выставлением целей.

{crossposting}

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.