Плюсы крауд-маркетинга, которые одновременно являются и задачами в SEO и PR
- получение трафика и улучшение распознаваемости сайта поисковыми системами
- наращивание естественной ссылочной массы сайта
- улучшение репутации ссылочного профиля сайта
- повышение узнаваемости бренда компании и цитируемости
- формирование у заинтересованной аудитории нужного представления о компании
- привлечение новых клиентов как итог
Основные места использования — тематические форумы, комментарии в блогах, сервисы формы «вопрос-ответ», социальные сети.
Инструмент продвижения окажется полезным для: интернет-маркетологов, seo-специалистов, digital-агенств, PR-менеджеров и самих предпринимателей. С точки зрения бизнеса крауд маркетинг подходит для раскрутки интернет-магазинов, сервисов онлайн-услуг, статейных сервисов, стартапов и агентств.
Большинство пользователей перед принятием окончательного решения о покупке какого-либо товара или заказа услуги активно изучают непредвзятые мнения других покупателей (комментарии, обзоры, отзывы). На это указывает популярность таких сайтов, как ireccomend, flamp, tripadvisor. Эффективнее всего крауд-маркетинг использовать в «холодных» тематиках, клиенты которых предварительно собирают мнения со стороны перед тем, как решиться на покупку. Он не подходит для ситуативных потребностей (например, вызов эвакуатора), узконишевым компаниям с высоким чеком (например, продажа военно-промышленного оборудования).
При выстраивании стратегии крауд-маркетинга необходимо продумать следующие пункты
- Достоверное определение портрета ЦА: пол, возраст, география, семейное положение, профессия, ценности, потребности и т.д.
- Подбор площадок для взаимодействия с потенциальными клиентами.
- Поиск пользовательских запросов по проблемам,которые планируется решить с помощью продвигаемого товара/услуги.
- Выбор стилистики общения с потенциальными клиентами/
- Составление УТП, использование сильных сторон сайта при написании комментариев.
- Выбор основных показателей, по которым будет измеряться KPI.
- Определение исполнителя: сервис крауд-маркетинга, наемный работник на фрилансе или отдельный сотрудник агентства.
- Оценка результатов и корректировка на улучшение.
Выбор крауд-ссылок для безопасного SEO продвижения
Универсальный инструмент белого продвижения сайта, приносящий пользу брендовому образу. Из-за большого количества халтурной открытой рекламы от «чистых» профилей завоевать доверие ЦА в естественном общении очень сложно.
- Неанкорные ссылки. Алгоритм Google «Пингвин» и аналогичный механизм отслеживания некачественных ссылок от Яндекса «Минусинск» заставили SEO-оптимизаторов использовать неанкорные варианты. Алгоритмы ограничивают сайт в ранжировании на несколько месяцев (а это значительная потеря поискового трафика).
- UTM-метки. Использовать в ссылках нельзя, т.к. они активно удаляются модераторами.
- Некликабельные ссылки. Комментарии без указания ссылок на ресурс, но с упоминанием названия сайта (например агго.ру), также полезны для разбавления и нативного облика ссылочного профиля. Однако сложно отследить их эффективность, особенно если иметь дело с уже сложившимся брендом.
- Ссылки с «noindex/nofollow». Позволяют избежать санкций поисковиков, не воспринимаются как коммерческие.
- Ссылки на авторитетные ресурсы. Любые комментарии лучше усиливать и страховать от удаления модератором с помощью ссылок на доп. источники информации (справочники, википедию и т.д.)
Крауд-маркетинг — дорогой, сложный и времязатратный метод, который при грамотном подходе должен «выстрелить» и принести хороший трафик, нарастить ссылочную массу, улучшить и разбавить ссылочный профиль сайта.
Главные требования при использовании крауд-маркетинга:
Общительные площадки и релевантные обсуждения
Зарегистрированный аккаунт с заполненной информацией
Информация на страницах, ссылки которых будут написаны в комментариях, должна быть актуальной и четко отвечать запросу клиента
Естественные неанкорные и точные крауд ссылки на конкретную услугу/ категорию товаров/фильтр/статью
Слабое место крауд-маркетинга — это большой объем затраченного времени. Для подготовки уместного и ненавязчивого комментария и естественной ссылки понадобится не пара минут. При сотрудничестве с узко нишевыми клиентами необходимо выделить время на подробное и вдумчивое изучение бизнеса клиента и его ЦА.
Наши маркетологи и оптимизаторы знают, как грамотно составить портрет целевой аудитории, как найти подходящие площадки для отзывов и какие ссылки использовать,чтобы они приводили большее количество новых клиентов. Мы с радостью поможем в SEO-продвижении вашего сайта и улучшении репутации компании с помощью крауд-маркетинга. Оставьте заявку и оцените результаты партизанского маркетинга.