Крауд-маркетинг для SEO продвижения

Плюсы крауд-маркетинга, которые одновременно являются и задачами в SEO и PR


  • получение трафика и улучшение распознаваемости сайта поисковыми системами
  • наращивание естественной ссылочной массы сайта
  • улучшение репутации ссылочного профиля сайта
  • повышение узнаваемости бренда компании и цитируемости
  • формирование у заинтересованной аудитории нужного представления о компании
  • привлечение новых клиентов как итог

Основные места использования — тематические форумы, комментарии в блогах, сервисы формы «вопрос-ответ», социальные сети.


Инструмент продвижения окажется полезным для: интернет-маркетологов, seo-специалистов, digital-агенств, PR-менеджеров и самих предпринимателей. С точки зрения бизнеса крауд маркетинг подходит для раскрутки интернет-магазинов, сервисов онлайн-услуг, статейных сервисов, стартапов и агентств.


Большинство пользователей перед принятием окончательного решения о покупке какого-либо товара или заказа услуги активно изучают непредвзятые мнения других покупателей (комментарии, обзоры, отзывы). На это указывает популярность таких сайтов, как ireccomend, flamp, tripadvisor. Эффективнее всего крауд-маркетинг использовать в «холодных» тематиках, клиенты которых предварительно собирают мнения со стороны перед тем, как решиться на покупку. Он не подходит для ситуативных потребностей (например, вызов эвакуатора), узконишевым компаниям с высоким чеком (например, продажа военно-промышленного оборудования).

При выстраивании стратегии крауд-маркетинга необходимо продумать следующие пункты

  • Достоверное определение портрета ЦА: пол, возраст, география, семейное положение, профессия, ценности, потребности и т.д.
  • Подбор площадок для взаимодействия с потенциальными клиентами.
  • Поиск пользовательских запросов по проблемам,которые планируется решить с помощью продвигаемого товара/услуги.
  • Выбор стилистики общения с потенциальными клиентами/
  • Составление УТП, использование сильных сторон сайта при написании комментариев.
  • Выбор основных показателей, по которым будет измеряться KPI.
  • Определение исполнителя: сервис крауд-маркетинга, наемный работник на фрилансе или отдельный сотрудник агентства.
  • Оценка результатов и корректировка на улучшение.

Выбор крауд-ссылок для безопасного SEO продвижения

Универсальный инструмент белого продвижения сайта, приносящий пользу брендовому образу. Из-за большого количества халтурной открытой рекламы от «чистых» профилей завоевать доверие ЦА в естественном общении очень сложно.

  • Неанкорные ссылки. Алгоритм Google «Пингвин» и аналогичный механизм отслеживания некачественных ссылок от Яндекса «Минусинск» заставили SEO-оптимизаторов использовать неанкорные варианты. Алгоритмы ограничивают сайт в ранжировании на несколько месяцев (а это значительная потеря поискового трафика).
  • UTM-метки. Использовать в ссылках нельзя, т.к. они активно удаляются модераторами.
  • Некликабельные ссылки. Комментарии без указания ссылок на ресурс, но с упоминанием названия сайта (например агго.ру), также полезны для разбавления и нативного облика ссылочного профиля. Однако сложно отследить их эффективность, особенно если иметь дело с уже сложившимся брендом.
  • Ссылки с «noindex/nofollow». Позволяют избежать санкций поисковиков, не воспринимаются как коммерческие.
  • Ссылки на авторитетные ресурсы. Любые комментарии лучше усиливать и страховать от удаления модератором с помощью ссылок на доп. источники информации (справочники, википедию и т.д.)

Крауд-маркетинг — дорогой, сложный и времязатратный метод, который при грамотном подходе должен «выстрелить» и принести хороший трафик, нарастить ссылочную массу, улучшить и разбавить ссылочный профиль сайта.


Главные требования при использовании крауд-маркетинга:
Общительные площадки и релевантные обсуждения
Зарегистрированный аккаунт с заполненной информацией
Информация на страницах, ссылки которых будут написаны в комментариях, должна быть актуальной и четко отвечать запросу клиента
Естественные неанкорные и точные крауд ссылки на конкретную услугу/ категорию товаров/фильтр/статью


Слабое место крауд-маркетинга — это большой объем затраченного времени. Для подготовки уместного и ненавязчивого комментария и естественной ссылки понадобится не пара минут. При сотрудничестве с узко нишевыми клиентами необходимо выделить время на подробное и вдумчивое изучение бизнеса клиента и его ЦА.

Наши маркетологи и оптимизаторы знают, как грамотно составить портрет целевой аудитории, как найти подходящие площадки для отзывов и какие ссылки использовать,чтобы они приводили большее количество новых клиентов. Мы с радостью поможем в SEO-продвижении вашего сайта и улучшении репутации компании с помощью крауд-маркетинга. Оставьте заявку и оцените результаты партизанского маркетинга.

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
ОСТАВИТЬ ЗАЯВКУ