Что такое крауд-маркетинг?
Желание привлечь потенциального потребителя через контент, приводит к появлению новых методов продвижения продукта в интернете. Один из таких методов — крауд-маркетинг — технология скрытого продвижения с помощью ответов-рекомендаций на форумах, блогах, в комментариях к продукту или услуге, а также в социальных сетях. Эти действия позволяют улучшить имидж бренда и одновременно нарастить ссылочную массу. Крауд относится к инструментам SERM — система действий, направленных на управление репутацией в сети.Использовать технологию крауд-маркетинга следует осторожно и аккуратно — неграмотное ее применение может привести к обратному результату. Комментарии и посты с активной ссылкой на продукт или сайт могут, наоборот, подпортить репутацию.
Как правильно?
- Зарегистрируйтесь на площадке.
- Укажите имя (не используйте название продукта, услуги или компании).
- Заполните всю информацию о себе.
- Изучите правило площадки, чтобы комментарий не был удален!
- Не забудьте про фото или картинку.
- Напишите несколько комментариев на тематики далекие от продвигаемого бренда.
- Выдержите паузу в несколько недель перед началом продвижения.
- Найдите максимально похожее по тематике обсуждение.
- Проанализируйте посты в нем.
- Напишите подробный, понятный и НЕ рекламный комментарий.
- Добавьте фото/видео не с официального сайта.
- Вставьте нативную ссылку на сайт/бренд/продукт.
- Не торопитесь и не реагируйте на негатив. Помните, что вы пишете про свой продукт, а значит любой негатив по отношению к целевой аудитории вредит бренду.
Что не стоит делать?
- Писать слишком сложно со множеством терминов.
- Использовать сленг и слова-паразиты.
- Избегать ссылок на конкурентов рядом с ссылками на ваш продукт.
- Оставлять комментарии в обсуждениях, где ваш пост не дополнит тему.
- Оставлять ссылку ради ссылки.
- Использовать коммерческие анкоры.
Какой вариант размещения самый эффективный?
Идеальный вариант — договориться о размещении рекламного топика с владельцами форума или группы в социальной сети. Партнерство с владельцами ресурса повысит лояльность посетителей к вашему бренду. Можно закрепить топик и отвечать там на вопросы о своем продукте.Лайфхак на закуску
Пользователи склонны доверять старожилам, экспертам форумов. Для того, чтобы публиковать отзывы от имени таких экспертов, вы можете приобрести аккаунт на специальных биржах.
Главное — не бойтесь новых механик. Если ваш крауд-маркетинг работает грамотно, то его использование пойдет только на пользу. Удачи!