Органическая реклама представляет собой «посев» рекламного поста в популярных сообществах или профилях блогеров. Выбор площадки зависит от целевой аудитории. азатель ER на один день за весь период
Преимущества органической рекламы:
- Максимальный охват: мгновенный охват широкой целевой аудитории
- Органичность: нативная реклама не вызывает раздражения из-за тематического единства с площадкой
- Низкая стоимость: размещение органической рекламы доступно любой сфере бизнеса
- «Подогреваем» клиентов: ретаргетинг позволяет выхватить целевых пользователей и настроить рекламную кампанию на них, с целью «утепления» контакта
Органическая включает:
- Подбор релевантных сообществ
- Анализ статистики площадок
- Подбор наиболее эффективной даты и времени для публикации
- Написание и оформление полезного контента для сообщества
- Отслеживание данных о рекламной кампании в онлайн режиме
- Постоянный контроль эффективности
- Настройка ретаргетинга на вступивших в взаимодействие с публикацией
органическую рекламу может заказать каждый, кто держит в голове небольшой алгоритм действий.
Прежде чем приступить к этому алгоритму, стоит отметить, что существует три способа купить пост в другом сообществе:
- Лично через администратора страницы – это возможно самый дешевый метод покупки публикаций. Однако тут скрываются и недостатки. К примеру, вы не получаете подробной статистики по вашему посту (охват и степень вовлеченности). И всегда есть шанс нарваться на администратора, который, взяв деньги, исчезнет в неизвестном направление.
- Биржа «Sociate» - очень удобный и простой в освоении сервис по работе с органической рекламой «ВКонтакте». Там доступна вся интересующая вас статистика, а также удобно реализован график выхода публикаций.
- Официальная биржа «ВКонтакте» - самые гарантированный и надежный способ заказа публикаций в сообществах. Есть доступ к аналитике, 100% гарантия выхода публикаций. Но зачастую цены через биржу выше, чем через личные сообщения или «Sociate»
Как заказать рекламу в сообществе?
Шаг первый:Определите целевую аудиторию рекламного сообщения для того, чтобы понять, в каких сообществах ее следует искать.
Шаг второй:Создайте медиаплан.
Медиаплан – это подборка площадок, в которой вы хотите разместить рекламное сообщение.
Шаг третий:Свяжитесь с администратором группы и запросите статистику группы.
Если вы работаете через рекламную биржу ВКонтакте или биржу Sociate, то обращаться к администратору необходимо только в том случае, если вам необходима гео-статистика сообщества.
Важно обращать внимание на следующие параметры:
- Уникальные посетители и просмотры
- Пол/Возраст
- География
- Охват
Эти показатели на графике должны быть ровными, без резких рывков вниз или вверх.
Это поможет определить живое ли это сообщество или оно накручено ботами.
Шаг четвертый:Поздравляю, когда вы отобрали только подходящие для вас сообщества, вы можете договариваться с администратором о дате размещения публикации.
По опыту могу сказать, что есть смысл смотреть стоимость размещения рекламы как в официальной бирже ВКонтакте, так и на сайте Sociate и в личных сообщениях у администратора площадки, для того, чтобы найти более выгодную цену.
В среднем пост в крупных пабликах стоит от 500 до 3000 рублей. Если брать более нишевые, скажем, сообщества для мамочек, то там пост может стоить в пределах 400 рублей.
Автор:Грачев Павел