"Палех" от Яндекса: что такое, как использовать и почему это хорошо?

  • "Палех" от Яндекса: что такое, как использовать и почему это хорошо?

По статистике каждый день поисковик получает до 100 млн. уникальных или просто редких запросов. В связи с этим Яндекс запустил новый алгоритм «Палех», основанный на работе нейронных сетей. Он помогает системе точнее отвечать на любые сложные запросы людей.

Почему «Палех»?

График распределения запросов по их популярности в Яндексе представлен в виде птицы, у которой клюв — высокочастотные запросы, туловище — среднечастотные и длинный хвост — низкочастотные. Соединив все 3 части, мы получаем очертания Жар-птицы, которая нередко встречается в палехской миниатюре (тип русской росписи яркими красками на темном фоне). Отсюда и необычное название.

На основе высокочастотных запросов накоплено немало поведенческой статистики в поисковой системе. Благодаря этому она быстрее находит нужный вам результат. С редкими запросами дело обстоит иначе — статистка зачастую отсутствует. Поэтому, когда вы вводите запрос типа «фильм, где фокусник тонет в аквариуме», Яндексу сложнее понять, какой результат лучше соответствует. Как решить эту задачу? На помощь пришли нейронные сети.

Что такое нейронные сети?

Это способ машинного обучения, основанный на анализе картинок, звука и текста. Например, чтобы научить сеть идентифицировать разные объекты, вначале ей показывают множество изображений. По ним она учится отличать деревья от собак, людей от домов, легковые машины от грузовиков и т.д.

По той же схеме нейросеть учится распознавать тексты. Основу составляют примеры «запрос-заголовок», собранные с помощью накопленной пользовательской статистики. Среди множества таких пар нейросеть научилась находить те, где слова в заголовке и запросе совпадают. Самый подходящий заголовок становился лучшим, но в большинстве случаев он все равно не соответствовал изначальной потребности по смыслу. Чтобы добиться нужного результата, разработчики стали использовать такие случаи в качестве отрицательного примера. Изучая все больше и больше сочетаний, нейросеть постепенно начинала понимать смысловое соответствие между запросом и заголовками страниц. В результате – самые удачные из них действительно соответствуют запросу. Даже самому сложному.

Одно из главных преимуществ технологии «Палех» Яндекса в том, что ему не страшны даже переформулировки. Теперь Яндексу осталось решить единственную и самую важную задачу — развить алгоритм до такой степени, чтобы он понимал все содержимое страницы.

Как нововведение повлияет на SEO?

Теперь сайты могут ранжироваться не только на точных ключевых словах, но и на близких по смыслу фразах, которые собраны в пользовательской базе российского поисковика. Например, понятия «seo» и «продвижение сайтов» одинаковые по смыслу, поэтому человеку будет выдаваться дополненная информация.


Новый алгоритм, в первую очередь, затронул те сайты, на которых контент размещен в большом объеме. Одни и те же ключи приобрели новый смысл и начали ранжироваться по таким запросам, по которым ранее они не находились. Если контента не только много, но он еще и качественный, то каждое слово в составе текста может находиться наравне с ключевым словом, схожим по тематике. Чтобы сайт хорошо ранжировался с учетом нового алгоритма, нужно выполнить три условия:

  • создавать много текстов,
  • повышать качество текстов: учитывать пользу и вдумчиво прописывать ключи,
  • размещать контент на сайт, которому доверяют.

Какой вывод мы делаем из вышесказанного? Если вы создавали тексты исключительно для поисковых роботов и обильно пичкали их ключевыми фразами, не задумываясь над качеством и количеством написанного, то пришло время это менять. Выполнив все три критерия создания контента, со временем вы заметите, что «Палех» пойдет на пользу. Более того, вы сможете повысить свои позиции, используя запросы с низкой частотностью. Их доля в сутки равна 30% от общей массы запросов, поэтому при грамотной оптимизации сайт начнет расти естественным путем.

Как с помощью «Палеха» получить новых клиентов?

Допустим, у вас нет возможности наполнить свой сайт контентом, который будет соответствовать критериям нового алгоритма Яндекса "Палех" и одновременно нравиться пользователям. Стоит обратиться к нам за грамотно написанным и оптимизированным текстом. Для начала мы проанализируем специфику вашей торговой ниши, чтобы понять, о чем писать и в какой форме преподносить информацию вашей целевой аудитории. Мы прекрасно понимаем, что материал создается для пользователя, а не поисковых роботов. Он должен снимать все возражения и вопросы о вашем товаре или услуге. Мы внедряем ключевые фразы и слова в разумном количестве и читабельном виде так, что они не выбиваются из общего полотна текста.

Прогнозируем результат

Мы тоже решили воспользоваться нейронными сетями во благо и разработали свой уникальный алгоритм прогнозирования. Он учитывает тысячи факторов, влияющих на поисковую выдачу, и предсказывает результат продвижения в сети. В конечном итоге мы получаем план работ над проектом, который помогает нам максимально быстро, эффективно и с минимальными затратами добиться высоких позиций. Нейросети предоставляют бесконечные возможности для развития сайтов и разработки новых смелых стратегий продвижения.

Если вы задумались о повышении прибыли, прочитайте полезные советы: 5 способов поднять продажи без крупных вложений

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.