Познаем Дзен: как сейчас работать с площадкой
Яндекс Дзен — мультиформатная платформа для авторов и бесконечная лента с персональными рекомендациями контента для аудитории.
В начале мая 2022 года стало известно, что Яндекс Дзен переходит в экосистему ВК. Параллельно обновились привычные алгоритмы продвижения на платформе Дзена
Как сейчас работает Яндекс Дзен?
Что изменилось:
Вернулись рекомендации, которые отключали весной 2022, в усовершенствованном формате.
Сейчас платформа выдает пользователям релевантный контент, основываясь на их интересах.
Однако, есть нюансы. Лента вернулась, но увидеть в ней новые молодые каналы довольно сложно. Поэтому имеет смысл прибегнуть к монетизации и активно работать над вовлечением аудитории в контент.
Программы поддержки авторов теперь доступны только для тех, кто уже в них состоит, набор новых участников — закрыт.
Монетизация теперь другая.
Сегодня подключить монетизацию может любой канал, у которого есть 100 подписчиков. Но, за рекламу в статьях больше не платят, теперь платят за активность подписчиков канала.
Активные подписчики — это те пользователи, которые регулярно заходят в ваш канал, дочитывают ваши посты и статьи, досматривают видео и оставляют реакции.
Приблизительные цифры
Средний доход на 1000 дочитываний может составлять ~400-500 рублей. Данный показатель зависит от количества рекламы, которую успеют показать за это время.
Если статья объемная (~10 000 знаков), то доход может достигнуть значения в ~ 1000 рублей за 1000 просмотров.
С видео примерно такие же показатели, но за счет того, что видео в целом набирают большие охваты, на них можно заработать больше.
Промо переходит на технологии РСЯ
Что нового:
У Промо появился отдельный рекламный кабинет, а его название изменилось на ПромоСтраницы;
Основной рекламный формат ПромоСтраниц пока — статьи. Но видео и посты можно как и раньше размещать в Дзене — как органический контент;
Контент из Дзена не дублируется в ПромоСтраницы и наоборот;
При клике на обложку статьи из РСЯ и Дзена все пользователи будут попадать на ПромоСтраницы;
Местом рекламных размещений становится вся Рекламная сеть Яндекса, а не только рекомендательная лента Дзена.
Доступные форматы
Всё, что нужно для успеха — правильно использовать имеющиеся возможности и форматы площадки.
Посты — идеальный формат, чтобы поделиться короткой новость, для лучшего эффекта стоит добавить видео или фото.
Ролики — короткие вертикальные видео в стиле Тик Ток, с возможностью интегрировать музыку.
Статьи — привычный текстовый формат, в который можно добавить любые мультимедиа.
Видео — самый удобный формат для обзора товаров, рецептов приготовления блюд и т.д. Можно рассматривать видео Дзен как аналог YouTube.
Трансляции — хорошо подойдут для стриминга игр, розыгрышей и прямых включений, такой контент позволит бренду показать свое лицо — стать ближе к аудитории.
Если вы до сих пор не знаете какой формат развивать, пишите нам — сделаем
Кому сейчас подходит Яндекс Дзен?
Под данную площадку можно адаптировать почти любой бизнес, главное — красиво и правильно подать продукт. Соблюдайте баланс между полезным и развлекательным контентом.
Вам удастся “залететь” в Дзен, если:
У вас интересный или сложный продукт, о котором есть что рассказать
У вас есть хорошее УТП перед конкурентами
Вы готовы тестировать гипотезы и экспериментировать
У вас широкая целевая аудитория, которой может быть интересен ваш продукт
Ваш продукт входит в интересы читателей Дзена, например: отдых, образование, еда, одежда и т.д.
3 правила для удачного продвижения в Дзене:
Делиться уникальным и интересным контентом — без воды;
Усиленно раскручивать новый канал: прибегать к монетизации, делиться ссылками в других соцсетях и просить подписаться на канал имеющуюся базу подписчиков;
Освещать ситуативные темы, например к праздникам и событиям в мире.
Какие новые инструменты помогут добиться успеха в Дзен?
Упоминание авторства.
Привлекать новую аудиторию за счет коллабораций — стало проще и удобнее.
Репосты.
Любой пользователь теперь может поделиться публикацией из Дзена на своем канале, или в других социальных сетях. Такой инструмент позволит расширить аудиторию автора.
Статистика по активным подписчикам.
Оценивайте какой процент активной аудитории есть у вас на канале и какие похожие каналы пользуются популярностью у этих подписчиков.
Управление комментариями.
Сейчас можно централизованно увидеть все комментарии от ваших подписчиков и ускорить взаимодействие с вашей аудиторией, тем самым повышая активность вашего Дзен канала.
Видео в постах — крутая фишка, чтобы повысить вовлеченность.
Рубрикатор.
Теперь в блоге весь материал можно разбить по темам и разместить в одном месте — что безусловно очень удобно для читателей.
Хештеги
Выводы:
В 2022 году Яндекс Дзен успел существенно обновиться. Можно сказать, что ресурс сумел быстро адаптироваться под внешние глобальные изменения в мире маркетинга и заполучить большой приток новой аудитории.
Сейчас Дзен — это площадка с большими возможностями, которая подойдет почти для любого бизнеса.
Что важно?
Теперь, когда особую важность приобрели активность и вовлеченность подписчиков, необходимо как никогда сделать ставку на уникальный контент и грамотно использовать внутренние возможности платформы.