О профессии аккаунт-менеджера

  Крутое digital-агентство должно работать как часы – все знают, что и как делать, все общаются на одном языке и выполняют свои задачи. Но как быть, если клиент агентства общается на совсем другом языке, отказывается понимать сложные термины, а задачи должны были быть выполнены уже вчера? Для налаживания связей между техническими специалистами и клиентами в нашей компании работают аккаунт-менеджеры. Они служат переводчиками между специалистами и клиентами, делают так, чтобы маркетинговые инструменты приносили максимальную пользу для каждого отдельно взятого бизнеса.

Чтобы лучше разобраться в особенностях профессии мы взяли интервью у Михаила. Он работает в нашей компании более 10 лет и рассказал о тонкостях работы.




Что делает аккаунт-менеджер?

Осуществляет коммуникацию между специалистом и клиентом, переводя на русский язык сложные термины. Помогает в общении. Также он следит за ходом рекламных кампаний, осуществляет документооборот и многие другие вещи. Часто он принимает на себя удар в психологическом плане – иногда клиенту просто нужно выговориться, покричать, а после продолжить работу с новыми силами и позитивным настроем.



Какие навыки нужны для работы?

Элементарные знания продукта – SEO, SMM, контекст и т.п. Самое главное – уметь общаться с людьми различного типа и темперамента, подстраиваться под их стиль общения: кто-то предпочитает переписку по почте, кто-то разговор по телефону. Если ты говоришь с клиентом на одном языке – ты можешь разрешить любую задачу.




Как проходит рабочий день?

День начинается с плана на день. Конечно, часто все выбивается из плана, но основа всегда важна для планирования времени.
Начать лучше всего с горящих задач, а особенно с тех, которые можно быстро решить, самое сложное лучше оставить на потом. Два периода в день я стараюсь выделить на звонки – обычно люди охотнее всего общаются до обеда – с 11 до 12 и с 15 до 16.
В процессе дня добавляются срочные задачи, которые приходят в почту или мессенджер.
Конечно, приоритет в работе всегда отдается текущим клиентам.




С какими сложностями приходится сталкиваться чаще всего?

Часто клиент не понимает, что работа стоит денег. Говорит: «вы же айтишники. Что вам стоит пару кнопочек нажать?» – И надо объяснить, что можно сделать, а что нет. И что сколько стоит.




Кого легче понять – клиента или технического специалиста?

Надо стараться быть там и там. Некоторые клиенты “шарят” не хуже нас, но используют нас как свободные руки. О делении с кем легче и с кем сложнее я даже не задумываюсь. Чтобы хорошо зарабатывать, тебе должно быть легко со всеми!



Что самое интересное в работе?

Я увлекаюсь рыбалкой и часто работа похожа на нее. Ты начинаешь диалог с новым клиентом, подсекаешь, завершаешь продажу. Интересен и процесс продажи, и дальнейшее ведение. Особенно если клиент доволен.




Как изменилась профессия аккаунт-менеджера за последние годы?

Профессия очень серьезно изменилась за 10 лет. Я насчитал около 7 трансформаций. И продажи стали другими, и сотрудничество с клиентами изменилось. В начале рынок был дикий, на качество работы мало кто обращал внимание – было достаточно более-менее висеть в поиске, иметь более-менее приличный сайт; надо было просто быть на первой странице – это было гарантией продаж.

Сейчас это все совсем не гарантирует, что будет продажа! Усложнилась система запусков, раньше это было за один день, теперь стало больше технических нюансов – больше рекламных стандартов, инструментов, более длительная модерация и т.п. Но при этом и клиент стал более разборчив.
Это заслуга бизнеса – клиент стал более подкованный, клиенты ищут скидки, привилегии.



Как клиенты благодарят менеджеров за работу?

По-разному. Обычно либо в процессе письма или по телефону, или оставляют отзывы в форме обратной связи. Это самое приятное в работе. И в такие моменты лучше всего предложить дополнительные услуги.



Какой самый запоминающийся случай из работы?

Была продажа, которая происходила три года от момента первого звонка до завершения. Это был крупный питерский завод. Сперва клиент сказал твердое нет. Сначала было общение даже не не с лпр – фактически пришлось продать услугу нескольким людям. Затяжные продажи в целом одни из самых запоминающихся.




Михаил, спасибо за интересное интервью!

Если вы прочитали эту статью и теперь захотели сами освоить профессию, то вот цифры: в Санкт-Петербурге работа аккаунтера оплачивается от 50 до 100 тысяч, в засисимости от конкретного функционала и вашего опыта работы.

А если вы напротив, ищете опытную команду, мы рады ответить на любые ваши вопросы. Оставляйте заявки: https://aggo.ru/

p.s. часто в интервью вставляют примечания (улыбается) или (смеется), но Миша улыбался всегда, говоря о своей работе. Желаем, чтобы ваша работа приносила вам такое же удовольствие :-)  

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.