TikTok – социальная сеть будущего?

TikTok – это соцсеть для обмена короткими вертикальными клипами, разработанная в Китае и выпущенная в 2016 году под названием Douyin. После объединения в том же году с сервисом Musical.ly, TikTok приобрел мировую популярность. По сути, сервис синтезировал все самое востребованное из других приложений: короткие видео + маски, фильтры, стикеры + флешмобы. 

Интерфейс приложения очень простой, состоит из пяти разделов:

Главная (лента публикаций от пользователей, на которых вы подписаны)  

Интересное (лента с рекомендациями)

Записать свое видео 

Оповещения 

Страница вашего профиля

По сути TikTok – это квинтэссенция всевозможных сервисов, ориентированных на формат коротких видео. 

Изначально TikTok воспринимали как соцсеть для подростков, где они могут кривляться на камеру с использованием мультимедиа эффектов. С одной стороны это действительно так, но с ростом аудитории платформы, растет и интерес к ней у блогеров и рекламодателей. 

Бренды имеют возможность создавать собственные клипы, запускать челленджи и сотрудничать с блогерами. 

Аудитория и статистика

Ранее сервис скрывал статистику, а в ноябре 2018-го обнародовал данные: 800 000 000 пользователей в день по всему миру. И это достойный конкурент Instagram, в котором в 2019 насчитывается около 1 млд пользователей. 

В России аудитория TikTok выросла до 1,5 млн человек в месяц! При этом в Instagram по-прежнему сидят молодые и платежеспособные женщины и мужчины 18-35 лет. В TikTok, по данным самой компании, 40% пользователей – лица, моложе 18 лет.

Блогеры, которые уже стали популярными в Instagram и Youtube, нередко используют TikTok как еще одну площадку для продвижения собственного бренда, путем привлечения новой аудитории за счет имеющейся, используя возможности приложения. 

Fun-контент 

Для представителей поколения Z интернет – это не средство развлечения, а среда обитания. Подростки помешаны на визуальном контенте, который они активно потребляют на мобильных устройствах. 

Стоит отметить, что с распространением мобильных устройств, формат коротких видео стал необычайно популярен. Чтобы заинтересовать представителей поколения Z, необходимо уложиться в первые 8 секунд видео – затем они отвлекаются.

Не случайно слоган TikTok: «Каждая секунда на счету», ведь главная задача для Тиктокера: за 15 секунд выделиться из общего потока публикаций, используя все функциональные возможности.

TikTok – это соцсеть с fun-контентом: динамичные видео с прыжками, танцами, подражательным пением под музыку, искажениями и 

множествами мультимедиа эффектов. Весь публикуемый контент в соцсети напоминает огромную вечеринку, где каждый хочет запомниться своей оригинальностью и стать популярным. 


Привычному контенту из Instagram, Facebook, YouTube здесь не место. Тиктокеры активно запускают челленджи и публикуют его под заданным хэштегом, снять видео по которому может любой пользователь.

Часто это простой и смешной танец под популярный трек или неожиданная смена образа. 


Блогер TikTok запускает челлендж, набирает сотни тысяч просмотров и попадает в ленту рекомендаций, где аудитория умножается в разы. Нередко хэштег может выйти за пределы социальной сети TikTok, тем самым дает еще больше охват.

Рекламные возможности

Cобытия в соцсети разворачиваются вокруг хэштегов: поиск видеороликов, музыкальных треков, маски для видео и другое.

Пользователи охотно создают контент на основе популярных хэштегов, чтобы получить больше просмотров. Хэштеги может “запустить” как сама соцсеть, так и рекламодатели или блогеры.

Так, например, Guess запустил челлендж #inmydenim. Бренд предложил блогерам снять видео, где они сначала снимались в старой одежде, а затем преображались в новую коллекцию от Guess. Очень быстро к челленджу присоединились обычные пользователи TikTok, а охват кампании составил более 30 млн пользователей. 

Очень быстро к челленджу присоединились обычные пользователи TikTok, а охват кампании составил более 30 млн пользователей. 

Взаимодействие с аудиторией

Наиболее простой способ взаимодействия с аудиторией – это запуск рекламы с помощью блогеров. У TikTok существует авторизованные агентства и блогеры, услуги которых они продают, а также блогеры, у которых есть соглашение с рекламной сетью.

Чтобы вашу рекламу не удаляли и она получала охваты – требуется работать только с проверенными агентствами и блогерами внутри сети. Так, например, вы можете оплатить рекламу у блогера и вместо предполагаемого 10 000 охвата, вы получите всего 1 000, потому что заданный алгоритм сети автоматически урежет просмотры. 

На сегодняшний день у брендов есть возможность получить хороший охват и повысить лояльность пользователей с минимальными вложениями. Так, например, у блогеров, которые имеют аудиторию 1,5-2 млн, реклама может стоить около 5 000 рублей. 

Важно понимать, что TikTok – это не про малый и средний бизнес, а про большие корпорации, которым нужна лояльность молодой аудитории. 

Как развивается TikTok?

Соцсеть уже вышла в топ во всем мире, и она имеет сумасшедший прирост пользователей. Это не просто хайп, а реальный инструмент для продвижения бизнеса, который пришел в Россию с традиционным опозданием. 

Пока российские бренды только осваивают площадку и не торопятся выделять огромные бюджеты для продвижения в TikTok, что обусловлено технологическими особенностями рекламной сети. 

Отметим рекламную кампанию, запущенную в России – маркетплейс «‎Яндекса»‎ Bringly, состоящую из:

  • работы с блогерам, которые будут создавать обзоры товаров;
  • виртуальной примерки одежды из приложения Bringly;
  • эксклюзивной распродажи для пользователей TikTok.

В настоящее время тестируется механика получения промокупонов на покупку в приложении Bringly. 

Для получения купона необходимо поделиться ссылкой на скачивание приложения, после трех установок, совершенных по данной ссылке, вы получите промокод на скидку.

Соцсеть как новое средство самовыражения  

Не нужно строить из себя успешного человека, часами писать тексты для поста и фотошопить фотографии. Снимай оригинальное видео и получай лайки! 

Видеоконтент - это формат будущего, а короткие видео - быстрый способ заявить о себе. 

Перспективы и возможности TikTok высочайшие, поскольку сейчас нет приложения более простого и увлекательного по типу публикуемого контента.

Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку