Целевая аудитория: сколько данных нам нужно?

И как провести сортировку нужной информации? Что нужно сделать, чтобы узнать, какие данные формируют верное представление о целевой аудитории компании?

Почему много деталей – это не всегда хорошо


  • Это пустая трата времени… если вы не сможете использовать информацию

Исследование и опрос целевой аудитории, возможно, займет не один месяц. Подробно изучать интересы, образование, хобби и социальные признаки потребителей нужно только в тех случаях, когда вы реально представляете, как применить эти знания на практике.

 

  • Это отвлекает от ключевых характеристик

Большое количество информации зачастую не окупает затраченное время и силы, особенно если в вашем маркетинговом плане важными являются только пол, возраст и профессия…а вы зачем-то уже составили список любимых песен и узнали кличку кота.

 

  • Это приводит к туманным предположениям

Допустим, вы решили узнать, кто Ваш идеальных покупатель. И провели подробный опрос большого количества клиентов и собрали массивы данных. Но без сегментирования потребителей, без последующей персонализации информации это просто обезличенные данные. Максимум, что они могут дать – это размытые догадки по составлению контента.

 

  • Это создает стереотипы

Неужели все водители БМВ, владельцы собак и футболисты одинаковые? Конечно, нет. Единственное, что может их связывать – это общие проблемы и страхи, связанные с использованием продукта и услуги. Сегментация аудитории по общим критериям повышает риск того, что коммуникация будет строится на основе ложных предубеждений.

Сфокусируйтесь на вопросах

Средний чек клиента – это не все, что нужно знать о потребителе, но это уместные данные для понимания общей картины и ваших дальнейших действий. Чтобы узнать больше – задавайте вопросы. Начните с широкого пула вопросов, постепенно сужая перечень до тех, ответы на которые дадут действительно полезную и применимую на практике информацию.

Социально-демографические данные

Пол и возраст?

Город проживания?

Семейное положение: свободны, состоят в браке или в разводе?

Есть ли дети? Сколько? Какого возраста?

Образование: школьное, среднее специальное, высшее?

Должность на работе?

Какой социальной сетью вы пользуетесь чаще остальных?

 

Вопросы о достатке

Уровень заработной платы?

Жилье собственное/арендованное/ипотека

Способ передвижения: общественный транспорт/автомобиль (марка)

Каким мобильным телефоном пользуется клиент? Есть ли еще гаджеты?

Где предпочитают покупать одежду?

 

Вопросы о работе

В какой отрасли вы работаете?

Чем занимается ваша организация?

Размер организации?

Какую должность занимаете?

За что вы отвечаете?

Вы довольны своей работой?

Что вам не нравится в своей работе?

Какими инструментами вы пользуетесь в процессе работы?

Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?

В чем для вас заключается успех?

Какие навыки нужны для этой работы? Где вы их приобретаете?

Какие рабочие задачи они любят или ненавидят, и почему?

Какие проблемы возникают на работе?

Как вы предпочитаете общаться (телефон, почта, мессенджеры, соцсети, лично)?

Итоговые данные по анализу целевой аудитории

Допустим, мы собрали определенный массив информации от наших потенциальных клиентов по этим вопросам. Какую полезную информацию мы сможем извлечь из ответов:

  1. Мы узнаем, как настроить таргетированную рекламу в социальной сети.
  2. Мы сможем более точно настроить контекстную рекламу.
  3. Продумаем варианты партнерского сотрудничества с местами, которые наиболее часто посещает наша целевая рекламная аудитория.
  4. Откорректируем ценовую политику нашего товара и рассмотрим возможные системы лояльности (акции, скидки за репост/рекомендации другу/оставленные данные)
  5. Разработаем концепцию, как наш продукт/услуга сможет помочь целевой аудитории в решении проблем на работе и в семье.
  6. Выберем канал коммуникации и продвижения (это конкретные мессенджеры, звонки, рассылка, реклама в метро и т.д.)
  7. Определимся, какие ценные для наших клиентов призы мы сможем разыграть (курсы иностранных языков, скидочная карта в магазин и т.д.)

В зависимости от количества и качества вопросов вы получите характеристики целевой аудитории, которые помогут сформировать понимание, где искать своих клиентов, как завоевать их доверие и уважение. Сначала ставьте конкретные цели и только затем продумывайте, прописывайте вопросы.

 

Расставьте приоритеты и сформируйте свой список

После огромного количества вопросов, накиданных в результате мозгового штурма, идите по списку и вычеркивайте менее информативные варианты.

  • Что мы на самом деле хотим узнать с помощью этих вопросов? Для того, чтобы ответ был полезным, и мы не погрязли в мелочах, вопрос должен быть максимально конкретизирован или достаточно общего? Например, мы действительно хотим знать конкретный вуз, или просто хотим определить уровень образования потребителя?
  • Действительно ли важно какого они пола, есть ли у них дети, какие увлечения? Получив ответ, мы сможем создавать более качественный контент или менять нашу маркетинговую стратегию? Мы действительно будем сегментировать аудиторию по предпочтениям в еде или по марке авто?

Научившись отличать полезную информацию от ненужных деталей, Вы сможете работать с аудиторией с помощью наиболее действенных и точных инструментов. Хотите сэкономить свое время и силы – обращайтесь к нам.


Лайк&шер:
Вам может быть интересно:
Оставить заявку
Мы используем файлы cookies
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.