И как провести сортировку нужной информации? Что нужно сделать, чтобы узнать, какие данные формируют верное представление о целевой аудитории компании?
![](/images/ca1.jpg)
Почему много деталей – это не всегда хорошо
- Это пустая трата времени… если вы не сможете использовать информацию
Исследование и опрос целевой аудитории, возможно, займет не один месяц. Подробно изучать интересы, образование, хобби и социальные признаки потребителей нужно только в тех случаях, когда вы реально представляете, как применить эти знания на практике.
- Это отвлекает от ключевых характеристик
Большое количество информации зачастую не окупает затраченное время и силы, особенно если в вашем маркетинговом плане важными являются только пол, возраст и профессия…а вы зачем-то уже составили список любимых песен и узнали кличку кота.
- Это приводит к туманным предположениям
Допустим, вы решили узнать, кто Ваш идеальных покупатель. И провели подробный опрос большого количества клиентов и собрали массивы данных. Но без сегментирования потребителей, без последующей персонализации информации это просто обезличенные данные. Максимум, что они могут дать – это размытые догадки по составлению контента.
- Это создает стереотипы
Неужели все водители БМВ, владельцы собак и футболисты одинаковые? Конечно, нет. Единственное, что может их связывать – это общие проблемы и страхи, связанные с использованием продукта и услуги. Сегментация аудитории по общим критериям повышает риск того, что коммуникация будет строится на основе ложных предубеждений.
Сфокусируйтесь на вопросах
![](/images/ca5.jpg)
Средний чек клиента – это не все, что нужно знать о потребителе, но это уместные данные для понимания общей картины и ваших дальнейших действий. Чтобы узнать больше – задавайте вопросы. Начните с широкого пула вопросов, постепенно сужая перечень до тех, ответы на которые дадут действительно полезную и применимую на практике информацию.
Социально-демографические данные
Пол и возраст?
Город проживания?
Семейное положение: свободны, состоят в браке или в разводе?
Есть ли дети? Сколько? Какого возраста?
Образование: школьное, среднее специальное, высшее?
Должность на работе?
Какой социальной сетью вы пользуетесь чаще остальных?
Вопросы о достатке
Уровень заработной платы?
Жилье собственное/арендованное/ипотека
Способ передвижения: общественный транспорт/автомобиль (марка)
Каким мобильным телефоном пользуется клиент? Есть ли еще гаджеты?
Где предпочитают покупать одежду?
![](/images/ca2.jpg)
Вопросы о работе
В какой отрасли вы работаете?
Чем занимается ваша организация?
Размер организации?
Какую должность занимаете?
За что вы отвечаете?
Вы довольны своей работой?
Что вам не нравится в своей работе?
Какими инструментами вы пользуетесь в процессе работы?
Какими профессиональными достижениями вы гордитесь?
В чем для вас заключается успех?
Какие навыки нужны для этой работы? Где вы их приобретаете?
Какие рабочие задачи они любят или ненавидят, и почему?
Какие проблемы возникают на работе?
Как вы предпочитаете общаться (телефон, почта, мессенджеры, соцсети, лично)?
Итоговые данные по анализу целевой аудитории
![](/images/ca3.jpg)
Допустим, мы собрали определенный массив информации от наших потенциальных клиентов по этим вопросам. Какую полезную информацию мы сможем извлечь из ответов:
- Мы узнаем, как настроить таргетированную рекламу в социальной сети.
- Мы сможем более точно настроить контекстную рекламу.
- Продумаем варианты партнерского сотрудничества с местами, которые наиболее часто посещает наша целевая рекламная аудитория.
- Откорректируем ценовую политику нашего товара и рассмотрим возможные системы лояльности (акции, скидки за репост/рекомендации другу/оставленные данные)
- Разработаем концепцию, как наш продукт/услуга сможет помочь целевой аудитории в решении проблем на работе и в семье.
- Выберем канал коммуникации и продвижения (это конкретные мессенджеры, звонки, рассылка, реклама в метро и т.д.)
- Определимся, какие ценные для наших клиентов призы мы сможем разыграть (курсы иностранных языков, скидочная карта в магазин и т.д.)
В зависимости от количества и качества вопросов вы получите характеристики целевой аудитории, которые помогут сформировать понимание, где искать своих клиентов, как завоевать их доверие и уважение. Сначала ставьте конкретные цели и только затем продумывайте, прописывайте вопросы.
Расставьте приоритеты и сформируйте свой список
![](/images/ca4.jpg)
После огромного количества вопросов, накиданных в результате мозгового штурма, идите по списку и вычеркивайте менее информативные варианты.
- Что мы на самом деле хотим узнать с помощью этих вопросов? Для того, чтобы ответ был полезным, и мы не погрязли в мелочах, вопрос должен быть максимально конкретизирован или достаточно общего? Например, мы действительно хотим знать конкретный вуз, или просто хотим определить уровень образования потребителя?
- Действительно ли важно какого они пола, есть ли у них дети, какие увлечения? Получив ответ, мы сможем создавать более качественный контент или менять нашу маркетинговую стратегию? Мы действительно будем сегментировать аудиторию по предпочтениям в еде или по марке авто?
Научившись отличать полезную информацию от ненужных деталей, Вы сможете работать с аудиторией с помощью наиболее действенных и точных инструментов. Хотите сэкономить свое время и силы – обращайтесь к нам.